детский сад "Сказка"

Проект "Пирамидка"

Проект «Пирамидка»

Разработчик: воспитатель -

Исмагилова Марина Александровна

МБДОУ детский сад «Сказка», п. Новостройка

Срок реализации:

2 недели (18 января — 29 января)

Тип проекта:

Краткосрочный

Вид проекта:

информационно-практико-ориентированный

Участники проекта:

воспитатели, родители, дети старшей группы

Реализация проекта отвечает следующим принципам — целеноправленность проекта основные задачи дошкольного воспитания и развития, вариативность содержания форм и методов работ, комплексности и сотрудничества.

С целью реализации приоритетного направления ДОУ (художественно-эстетическое направление развития детей) и для наиболее полной работы по данному направлению был разработан проект для детей 1 младшей группы «Пирамика», направленный на формирование элементарных сенсорных и конструктивных навыков у детей младшего школьного возраста, развитие творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации посредством приобщения художественному творчеству, играм.

Актуальность :

Ребенок в жизни сталкивается с разнообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек. Не всегда знает как правильно с ними играть. Одна из наиболее первых развивающих игрушек - детская пирамидка. В процессе игры с пирамидкой (разборка и сборка, сортировка составных частей по цвету и размеру) у ребенка намного быстрей развивается логическое мышление, улучшается мелкая моторика, формируется правильная координация движений, учит восприятию цвета, формы, размера.

В наше время огромный выбор детских пирамидок, начиная от крохотных и заканчивая размером в рост ребенка игрушек. Материалы, из которых сделаны игрушки, также отличаются большим разнообразием, это может быть пластик, дерево, резина, бывают пирамидки, изготовленные на тканевой основе. Каждая из них отличается на ощупь, имеет свою плотность, текстуру и вес. Форма игрушки может быть как классической (конусовидная или цилиндрическая), так и нестандартная (в виде дерева, человека или животного). Составляющими частями конструкции могут быть кольца, многоугольники или фигурки в форме цветов.

В таком разнообразии пирамид лего запутаться, и не всегда малыш, да и не каждый взрослый может понять как ими играть. Без серьезного системногоподхода не обойтись.

Актуальность проекта, в том что он, помогает развивать сенсоную, познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной деятельности.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к пирамидке через игры и организацию художественно – продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить с разными видами пирамид, развивать интерес к играм.

  2. Развивать логику, мелкую моторику, чувство цвера, формы, размера.

  3. Закрепить ронятие «один» «много».

  4. Развивать навыки художественного творчества детей.

  5. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

  6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

Реализация проекта по этапам


1 этап

Подготовительный


  1. Определение цели и задачи проекта.

  2. Донести до участников проекта важность данной темы.

  3. Подбор литературного и теоретического материала по теме проекта.

  4. Сбор различных пирамидок совместно с родителями.

  5. Подобрать материал для продуктивной, игровой, позновательной деятельности.


2 этап

Основной

Организуется разнообразная деятельность детей:

Познавательное

речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Работа с родителями


3 этап

Итоговый

Оформление выставки пирамид в стиле «хенд меид» - своими руками.

Мероприятия по реализации проекта:

Познавательное развитие


Сенсорное развитие «Разноцветные пирамидки».

НОД «Поиграем с пирамидками»

Игра «Собери пирамидку с кольцами, уменьшающимися по размеру: знакомимся в величиной предметов»,

Игра «Пирамидка наоборот», « Четыре пирамидки»,

Игра «Разноцветные дорожки»,

Игра « Принеси такого же цвета»,

Игра «Чередование цветов или форм»

Речевое развитие

Беседы на темы «Разноцветные пирамидки»,

«Как правильно собрать пирамиду».

Чтение, разучивание стихотворений.

Игра « Тук — учимся говорить»

Игра «Что изменилось?», «Загадки».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из пластилина «Пирамидка»

Рисование пирамидок (пальчиковые краски)

Аппликация «Пирамида».

Конструирование пирамиды из деревянного конструктора.

Рассматривание альбомов и наглядно-демострационного материала.

Музыкальное развитие танец с «Пирамидки».

Оформление выставки пирамид.

Игра «Дорожки и башенки»

Физическое развитие


Физ. минутка «Вот большая пирамидка».

Гимнастика после сна «Любимые игрушки».

Дыхательное упражнение «Вырасти большой».

Закаливание — ходьба после сна по модульным дискам пирамиды.


Социально-коммуникативное развитие

Игра «Путаница». Игра «Выбери колечки».

Игра «Пирожные». Игра «Полянка».

Трудовое воспитание — после игры аккуратно расставить пирамики на полочках.


Работа с родителями

Изготовление пирмидок из подручного материала.

Помочь с оформлением выставки - пирамид в стиле «хенд меид» - своими руками.

Активно интересоваться действиями ребенка в группе.

Помочь детям разучивать стихи.

Консультация «Умная игрушка — пирамидка».

Итоги проекта:

1. Данная тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на виды их деятельности. Хотелось бы отметить следующие положительные результаты данного проекта.

Повысился уровень:

Понимания причинно-следственных связей. Некоторые пирамидки начинают светиться, издавать разные звуки. Чтобы услышать музыку, ребенок должен правильно собрать пирамидку.

Координации движений и мелкой моторики. Собрать любую пирамидку непросто, ведь приходится брать в руки кольца разного размера и даже формы, совмещать отверстия в кольцах со стержнем.

Логичности мышления. Чтобы собрать пирамидку, вначале нужно надеть на стержень кольцо побольше, а лишь потом поменьше, иначе ничего не получится.

Закрепили понятия «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под».

Закрепили чисела. Ребята считали: «Сколько колец всего у пирамидки? Сколько надето?».

Закрепили умения выполнять словесные указания: «возьми», «надень», «сними», «положи», «достань» и т.д.

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами пирамид, дети проявляли интерес и желание с ними играть в самостоятельной деятельности;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на совместную игровую деятельность детей;

Пирамидка – это удивительная развивающая игрушка для всех поколений, которая не теряет своей актуальности уже десятилетия. Детская пирамидка растет вместе с ребенком, который гармонично развивается, играя с ней.

 
31 января 2016 в 20:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.