детский сад "Сказка"

смотр - конкурс Зона математики (средняя группа)

20 ноября [ср]

 f1b8d359c4345d8437c18ebeeeb99387.jpg%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD17c56d1a483d81dc17249fe14a796170.jpg1b5012badec5054ff34f511bb381823a.jpgd66a54ead99ca8ff8630f6124a0cecdc.jpg4e28554c3988368285c24fc6ea171960.jpg

Роль дидактических игр в развитии математических

способностей детей

В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в жизни детей.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач.

Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика.

Игры делятся на группы:

1. Игры с цифрами и числами.

2. Игры путешествие во времени.

3. Игры на ориентировку в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

6. Игры веселый счет.

Необходимо использовать разные игры для формирования математических представлений у детей.

Знакомим детей с цифрами - игры н\р, как «Слепи цифру из пластилина», «На что похожа цифра», «Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру», «Нарисуй что-нибудь с использованием цифр» (здесь дети могут нарисовать лицо человека, узор, или другой предмет, что развиваю фантазию детей).

Также детям очень нравиться игра «Изобрази цифру». Дети показывают цифру пальцами, руками, используя свое тело, парами.

При изучении геометрических фигур дети любят играть в игру: «Пара слов»- например: говорим детям: круг – дети называют предмет, похожий на круг – руль; квадрат – картина; овал – яйцо, и наоборот: или называем предмет, а дети называют форму.

Детям также нравится игра «Какая фигура лишняя» - здесь дети не только называют и показывают лишнюю фигуру, но и объясняют почему она не подходит, почему лишняя. (Например: 3 круга разного цвета и 1 треугольник.)

Для развития зрительного внимания игра: «Сосчитай, сколько каких фигур».

В развитии внимания и воображения, закреплению геометрических фигур помогает игра «Геометрическая мозаика». Используйте игры с палочками. Например: выложить узор по образцу, на память, а затем задание усложняйте: предложите составить два равных квадрата из 7 палочек, составить квадрат из двух палочек.

В разделе «Измерение величины» используйте такие игры, как: измерить шагами, пальцами, условной меркой.

По разделу «Количество и счёт» используйте дидактические игры. Например: «Чёт-нечет», «Назови число на единицу больше, меньше». Интересно проходят игры «Сколько нас без одного»(обратный отсчёт), «Какое число я задумала».

При формировании циклических представлений можно предложить такие игры как, «Что сначала, что потом», «Раскрась, продолжая закономерность», «Какая фигура будет последней».

Используйте задачи-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Их не следует решать как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие. Для решения надо проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Они побуждают детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющиеся знания, например: «Сколько орехов в пустом океане?», «Сколько лап у двух медвежат?».


С помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.